logo

ГК «АгроПромкомплектация» успешно внедряет ФГИС «Меркурий»

На сегодняшний день система протестирована на перерабатывающих предприятиях – Дмитрогорских молочном и мясоперерабатывающем заводах и Курском мясоперерабатывающем заводе (входят в ГК «АгроПромкомплектация»).

14.jpg

Внедрение ФГИС «Меркурий» вызывает неоднозначное отношение   сельхозтоваропроизводителей и ритейлеров. В частности, много вопросов вызывает практическая плоскость реализации проекта - каким образом ФГИС будет интегрирована с другими ИТ-системами компаний, как будут фиксироваться электронные документы, законодательные требования, минимизация проблем и особенности работы розничных сетей. Подробно эти вопросы обсудили в рамках делового завтрака «ФГИС «Меркурий»: как внедрить систему и эффективно работать в ней». Группу компаний «АгроПромкомплектация» представил руководитель отдела бизнес-приложений департамента информационных технологий Павел Власов.

ART_3624.jpg

«На базе «Дмитрогорского молочного завода» по инициативе департамента качества в августе 2016 года начался пилотный проект по внедрению совместно с Россельхознадзором информационной системы «Меркурий». В феврале 2017-го она заработала у нас в тестовом режиме. Реализация проекта заняла год. На сегодняшний день происходит промышленная эксплуатация. За одни сутки на Дмитрогорском молочном заводе выписывается порядка 800 сертификатов. Теперь осуществляется тиражирование успешного опыта на мясоперерабатывающие заводы Группы в Тверской и Курской областях», - рассказал Павел Власов.

Изначально из всех предприятий Группы был выбран именно молочный завод для апробирования системы. В пользу этого говорило три фактора: относительная простота прослеживаемости входящего сырья (сырое молоко поступает только с собственных молочных ферм), реализация продукции осуществляется через собственные торговые дома (это позволяет увидеть движение готовой продукции до сдачи в магазин, например) и минимальные риски при ошибках (оставалось время на корректировку недочетов на тот момент до 1 января 2018 года).

Интеграция системы происходит двумя путями: либо специалисты (ветеринарные врачи) вводят информацию через веб-интерфейс о поставках или производственных партиях; либо через интеграционные решения.

«Мы внедрили единый интеграционный шлюз совместно с Тверской компанией «Визард-С» при реализации пилотного проекта на молочном заводе, когда при выписке документов автоматически создается ряд электронных свидетельств» - продолжает рассказывать Павел Власов. - Сейчас мы дорабатываем их решение для интеграции со всеми нашими информационными системами. Благодаря этому существующие системы не нуждаются в перепрограммировании или перенастройке. С этой точки зрения интеграция происходит незаметно и гармонично. Достаточно наладить канал передачи информации, и, не меняя текущие процессы, мы можем наблюдать за всей цепочкой передвижения продукции.

Павел Власов отметил, что многие представители молочной индустрии придерживаются позиции, что внедрение «Меркурия» на молокозаводах – это сложно и практически нереализуемо. Результаты работы нашей Группы компаний являются подтверждением того, что при желании все возможно».

«На молочном рынке давно следует навести порядок, и внедрение обязательной электронной ветеринарной сертификации, как инструмента прослеживаемости продукции, - это очень важный и нужный шаг в борьбе с некачественной и фальсифицированной продукцией на рынке, - рассказывает руководитель департамента качества ГК «АгроПромкомплектация» Мария Шикина. – Группа компаний «АгроПромкомплектация» активно работает над внедрением системы «Меркурий», потому что мы – честные производители. На данный момент продолжается тестирование и отладка. Внедрение системы позволит сэкономить средства на приобретение бумажных бланков ветеринарных сертификатов (все будет в электронном виде), кроме этого заполнение сертификатов будет происходить намного быстрее, что позволит оптимизировать рабочее время сотрудников».

Логистика.jpg

«Этап внедрения на производстве пройден. На данный момент находимся на этапе тестирования выписки свидетельств для наших клиентов – федеральные сети, собственная и традиционная розница, - продолжает руководитель отдела бизнес-приложений департамента информационных технологий Павел Власов. - Процесс тестирования связан с изменением производственных процессов, меняются форматы этикеток, штрих-коды. Не обходится без внедрения нового оборудования, изменения маркировки, чтобы обеспечивать прослеживаемость продукции. Сам процесс внедрения обширный, охватывает множество подразделений всей Группы компаний: логистики, качества, ветеринарии, информационных технологий, маркетинга и многих других. Это не только ветеринарии касается.

Сейчас очень важно успешно организовать и протестировать отгрузку нашей продукции оптовым и розничным сетям. В этой связи планируется переоборудование складов, в июне планируем получить результаты, отладить недоработки, если появятся, чтобы к 1 июля быть на 100% готовыми к старту обязательной электронной ветеринарной сертификации».

Дата публикации: 06.04.2018
Служба по связям с общественностью и СМИ
Обратная связь
ФИО*
E-mail*
Телефон*
Примечание
Записаться на стажировку
Фамилия*
Имя*
Отчество
Место проживания*
Прикрепить резюме (DOC, PDF, не более 2 МБ)
E-mail*
Телефон*
Ссылка на аккаунт в социальных сетях
Образование*