logo

Поросячьи ясли XXI века

Поросенок.jpg

Курская область, Конышевский СВК – 2. Аккуратный, компактный комплекс зданий, похожих одно на другое, в фирменных бежево-серых тонах. Встречаемся с директором – обаятельным и улыбчивым Дмитрием Замятиным.

 - Полная проектная мощность предприятия – 950 тонн товарной свинины в живом весе в месяц – говорит директор. – В июне 2012 года мы достигли этого показателя. Сначала 2013 года стабильно работаем на уровне более 1000 тонн свинины ежемесячно. На участке, который Вы собираетесь посетить, мы поросят доращиваем до определенного веса.  Находятся они здесь с 26-го дня от роду по 77-й.

 - То есть, поросячьи ясли? – догадываюсь я.

 - Да, - улыбается Дмитрий Валерьевич, - можно сказать и так. Свинья по технологии выращивается в среднем по недельной группе до 165 дней и по достижении веса в 109 килограммов.  Поросята, которые находятся у нас в комплексе, укладываются в данные параметры.

- А как вообще строится цепочка воспроизводства свиней?

- Свинокомплекс объединяет  4 технологических участка: станция искусственного осеменения (хрячник), участок воспроизводства, состоящего из двух зон: опороса и свиноматок с новорожденными поросятами, плюс боксы доращивания. Сначала маленьких поросят -отъёмышей в возрасте 24-26 дней перевозят с опороса на доращивание на расстояние  11 км.  После достижения 77-дневного возраста поросят перевозят на другую площадку-откорм на удалении в 500 метров, где и происходит их окончательное взросление.

- В советское время одним из главнейших показателей успешности предприятия была его мощность. Сравнимы ли сегодняшние показатели с теми?

 - Наш репродуктор содержит  4800 свиноматок. К примеру, во Франции ферма на 600 свиноматок считается уже крупной. Что же касается советского периода на территории России, то тогдашние основные типовые свинокомплексы были рассчитаны в основном на 1200-1500 свиноматок.

Ну как их можно не любить2.jpg

Как прогрессивный  момент я бы отметил применение на современных свинокомплексах сепараторов с разделением навоза на фракции. Жидкую фракцию мы откачиваем на поля насосом, а твердую – вывозим туда же с наименьшими затратами. Что, наряду с экономикой, позволяет значительно увеличить сроки эксплуатации предприятия.

- Не удивляйтесь, - продолжает Дмитрий Замятин. – Ведь это была одна из причин развала свиноводства в постсоветский период. Для того, чтобы навоз можно было вывезти на поле, нужно было использовать цистерны. Что тогда творилось с ценами на ГСМ – мы с вами хорошо помним. Поэтому перемещать его стало не то, что не выгодно, а экономически провально. Плюс фактор времени: жидкая субстанция не могла храниться бесконечно,  до «лучших времен». А если ты, хозяйственник, не вычищаешь свою выгребную яму вовремя, то к тебе тут же приходит представитель экологического контроля и штрафует за причинение вреда окружающей среде. Вот фермерские хозяйства на этом и разорились, - поясняет Дмитрий Замятин. – А сухая фракция, созревает в буртах быстрее и является  экологически подготовленной формой удобрения для растениеводства. И тем не менее, не это главное.

- Да, а что тогда?

 - Тот, кто (!) стоит наверху всей этой сложной бизнес-пирамиды: свинья. Все наши ноу-хау, технологии, расчёты – все это бессмысленно, если по каким-то причинам вдруг это ее не «устроит». Поэтому в первую очередь и в любой ситуации мы исходим из интересов свиньи с её потребностями.

- Давайте вернемся к поросятам. Можно на них посмотреть?

 - Можно, если Вы готовы пройти через полный душ.

 Честно говоря, не очень-то хотелось снимать с себя теплую одежду и полоскаться в душе, да еще и с помывкой головы. Стало щемяще жаль прическу…. Но проклятое любопытство пересилило все возможные потери, и я согласилась на все и сразу:  что ж там за свинья такая с ее, блин, пирамидой, которая во главе всего?...

После санитарного душа мне выдали нижнее белье и спецодежду, в которой можно было  идти в боксы доращивания . -Такие меры предосторожности необходимы, - поясняет мне технолог. - В искусственной среде иммунитет поросят слабее, чем в природе. Поэтому их нужно беречь.

Александра Сыроватко, стройная русоволосая сероглазая девушка, лет 25-ти, по образованию зоотехник и начальник участка, спрашивает у меня, что бы мне хотелось увидеть.

- Самых маленьких! – не раздумывая выпаливаю я. Подходим к боксу, окунаем обувь в специальный санитарный раствор. Заветная дверь открывается и я вижу огромное количество любопытных пуговок-глаз, вмиг устремившихся на нас, входящих.

В теплых боксах чистые розовые и пятнистые поросята, на специальном решетчатом полу, без следов навоза. Свинки размещаются отдельно от кабанчиков. Блестящие пятачки, как подсолнухи за солнышком, поворачиваются по ходу нашего с Сашей движения. Вмиг прекращается еда, питье, игры и прочие удовольствия. Все внимание «властителей пирамиды» приковано к нам.

- Эти родились крупными, мы их разместили по краям помещения. А вот эти – поменьше, - показывает мне малышей Саша. – Мы их поместили в серединку, чтобы им потеплее было. И питание более калорийное составляем. Тем, кто родился позже всех в группе, добавляем в корм заменитель цельного молока , чтобы они могли добирать вес и интенсивнее расти.

- Очень умные животные, - продолжает Александра. – И настроение наше чувствуют и хорошо понимают, чего ты от них хочешь. Но очень пугливые и подвержены стрессам. Об этом надо помнить.

 - А какого цвета у них глаза?

 - Разные, - улыбается Саша. Такие же, как и характеры.

Дата публикации: 13.01.2014
Служба по связям с общественностью и СМИ
Обратная связь
ФИО*
E-mail*
Телефон*
Примечание
Записаться на стажировку
Фамилия*
Имя*
Отчество
Место проживания*
Прикрепить резюме (DOC, PDF, не более 2 МБ)
E-mail*
Телефон*
Ссылка на аккаунт в социальных сетях
Образование*